Пресс-релиз
6 ноября преподаватели, аспиранты и студенты Университета приняли участие в Российском форуме «УНИВЕРСИТЕТЫ 2030: НАУКА – КОМПЕТЕНЦИИ – МОЛОДЁЖЬ». Научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», модератор Евгений Сжёнов определил в процессе открытия форума роль и задачи университетов в Национальном проекте «Наука и образование». Национальные проекты сплотили власти субъектов РФ, университеты, академические институты и бизнес-сообщество. На пути к достижению национальных целей, обозначенных президентом России, всем ВУЗам предстоит большая командная работа в тесном партнерстве, в коллаборации. Именно такую логику будет задавать и флагманский проект высшей школы — программа Стратегического академического лидерства (ПСАЛ).
Российская академия наук в лице президента Академии Александра Сергеева и Министерство науки и высшего образования РФ в лице Валерия Фалькова обозначили совместный поиск ответа: “Как университеты могут участвовать в переобучении населения”, ведь один из главных вызовов пандемии COVID-19 состоит в очевидной нехватке компетенций у значительной части трудоспособного населения России. С одной стороны, тон задает необходимость подготовки кадров для цифровой экономики, с другой, необходимость оперативного получения новых навыков для тех, кто находится в поиске новой работы. В обоих случаях помочь может система непрерывного образования.
Студентам было интересно принять участие в кругло столе «Новая нормальность высшей школы» ввиду того, что пандемия COVID-19 существенным образом изменила учебный процесс в университетах всего мира. Онлайн-технологии повсеместно дополняют, а часто и замещают привычный учебный процесс. Очевидно, что «как раньше» — уже не будет. Но какой будет эта «новая нормальность» учебного процесса (и в целом — работа университетов) в обозримом будущем обозначили эксперты – Андрей Волков – Московская школа управления «Сколково», Директор Института общественных стратегий; Исак Фрумин – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Научный руководитель Института образования; Дмитрий Песков – Агентство стратегических инициатив Специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития; Алий Мусуков – Правительство Кабардино-Балкарской Республики, Председатель Правительства.
Студенческому совету и профкому актуальным мероприятием послужил открытый разговор “Новая молодежная политика”. Сегодня государство предлагает молодёжи огромную палитру активностей, позволяющую реализовать личностный и карьерный рост. Работа Росмолодёжи дополнена проектами АНО «Россия — страна возможностей» и АСИ, а совсем недавно «новый фронт» открыло Минобрнауки, расширив функционал профильного «молодежного» департамента. Главными спикерами стали и Руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев.
В ходе работы Открытой студии «Непрерывное образование в России и мире» был рассмотрен опыт развития университетского образования для взрослых в стране и мире. В центре внимания оказались подходы к анализу конкурентной ситуации и рынков программ образования для взрослых; стратегическое видение вуза своих возможностей (с учетом реализации научных и инновационных проектов) на международных и региональных рынках ДПО и необходимые партнерства для этого.
Предметом анализа станут модели и дорожные карты развития дополнительного образования в университетах. Ценными оказались практические рекомендации по организации работы международного центра непрерывного образования в вузе, в том числе в части экспорта ДПО и создания англоязычных онлайн- модулей образовательных программ для студентов.
Семинар-совещание проректоров по учебной работе и проректоров по работе со студентами в рамках Круглого стола «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин: готовим кадры для цифровой экономики» состоялось в рамках проблемы существенного дефицита кадров, обладающих цифровыми компетенциями, для различных профессиональных областей. Это объясняется разрывом между формируемыми в процессе обучения компетенциями выпускника высшей школы и реальными потребностями рынка труда.
В конце форума участникам был представлен Музыкальный подарок от Университета Лобачевского.