Наш университет активно продолжает сотрудничество с Центром профилактики экстремизма РГПУ. В рамках такого взаимодействия 26 октября в 14:00 была проведена лекция на тему – «Современная религиозная ситуация и методы ее гармонизации» в онлайн-формате. Лекцию прочитал Дмитрий Александрович Головушкин, доктор философских наук, доцент кафедры истории религий и теологии РГПУ им. А. И. Герцена.
Слушателями стали студенты первого курса факультета ветеринарной медицины.
В ходе лекции обсуждались вопросы о противостоянии нездоровий агрессии, конфликтам. Обсуждалась тема межрелигиозных отношений. И это очень актуально, так как религия сегодня находится в центре светской жизни, определяя векторы глобальной политики. От религиозного фактора во многом зависят вопросы войны и мира. Сегодня актуален вопрос «Могут ли современные религии способствовать сохранение человеческого в человеке?» в связи с этим, как никогда важен в настоящее время межрелигиозный диалог.
Дмитрий Александрович затронул темы, связанные с современным религиозным фундаментализмом, ведущему к политизации религий.
Спикер отметил, что в настоящее время развивается фундаментализм 3-ей волны, когда политика начинает использовать религию. Для него нет религиозных основ. Он преследует прагматические, утилитарные цели, и наиболее ярко раскрывается в политической системе авторитарного характера.
Угроза межконфессиональных отношений, проблема экстремизма и религиозного радикализма – это основные злободневные темы, которые были обсуждены в формате лекции со спикерами.
Совладение с религиозной нетерпимостью и противодействия экстремистским группам – залог светлого и крепкого будущего всего цивилизованного общества. Но пока не будут преодолены низменные социальные проблемы, мир будет всегда стоять на пороге потрясений.
В заключении лектор отметил, что превентивной мерой попадания во власть экстремистских и фундаменталистких течений, особенно для молодежи, является важность понимания и ответа на вопрос «Кто я?» в диалоге с другим, опираясь при этом на знание о том, откуда и куда мы идем с одной стороны, а с другой стороны воспринимая другого как партнера по диалогу.
Лекция получилась познавательной и актуальной. Студенты активно подключились к дискуссии и обсудили возникшие вопросы после лекции.