22 мая 2024 г. состоялось одиннадцатое, заключительное в 2023-2024 учебном году, учебно-методическое занятие со студентами 1 курса, направленное на воспитание неприятия идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде. Темой данного занятия стал «Фашизм как проявление экстремизма», в ходе занятия были рассмотрены следующие вопросы:
- Определение экстремизма, его виды и мотивация действий.
- Фашизм как проявление экстремизма.
- Факты националистического экстремизма, проводимого нацистской Германией на оккупированных территориях в годы Второй Мировой Войны.
- Правовые основы противодействия экстремизму.
Данное занятие направлено на сохранение и передачу молодому поколению исторической памяти, а также на неприятие и формирование негативного отношения к идеологии нацизма.
Занятие началось с такого понятия, как патриотизм. Была рассмотрена важность, необходимость и задачи патриотического воспитания граждан России как неотъемлемой части формирования антитеррористического сознания у молодежи.
В ходе занятия дано понятие «экстремизм», рассмотрены его виды и мотивы экстремистской деятельности, рассмотрен националистический экстремизм, идеология фашизма- в целях формирования негативного отношения к ней.
Дана краткая историческая справка о фактах националистического экстремизма, пропагандируемого фашистской идеологией и проводимого нацистской Германией и их пособниками на оккупированных территориях в годы Второй Мировой Войны (создание концлагерей; уничтожение фашистскими карателями деревень Хатынь и Большое Заречье вместе со всеми жителями; блокада Ленинграда); приведены данные архива , размещенного на сайте Министерства обороны РФ в разделе «Забвению не подлежит»- о зверствах солдат и офицеров Вермахта.
Также дана информация о признании Санкт-Петербургским городским судом блокады Ленинграда актом геноцида.
На занятии говорилось и о правовых основах противодействия экстремизму, приведены статьи Конституции РФ, Уголовного кодекса РФ, КоАП РФ и других нормативно-правовых актов, касающиеся возбуждения ненависти и вражды, унижения человеческого достоинства, возбуждения социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Студентам было разъяснено, что использование и пропаганда нацистской атрибутики и символики является экстремистским материалом.
И в заключение занятия студентам было зачитано стихотворение Сергея Михалкова «Детский ботинок».
Занятие провела А.В. Пономарева.