15 ноября 2024 г. состоялось пятое занятие со студентами 1 курса в рамках проведения бесед, направленных на противодействие распространения идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде на тему: «История возникновения и развития явления терроризма». Занятие провела Пономарева А.В.

Занятие началось с Гимна Российской Федерации.

В информационно-новостном блоке Антонина Владимировна зачитала новости:

-с сайта Федеральной службы безопасности о задержании гражданина России, причастного к подготовке теракта в Запорожской области за денежное вознаграждение;

-с сайта Генеральной прокуратуры РФ о направлении в суд уголовного дела о госизмене, а также планировании и попытке совершения террористического акта в отношении 30-летнего гражданина России, получившего от кураторов самодельное взрывное устройство и установившего его на газовой трубе у подъезда многоквартирного жилого дома, в котором проживал военнослужащий ВС РФ;

-с сайта Национального антитеррористического комитета о пресечении противоправной деятельности со стороны 39-летнего жителя Майкопа, причастного к оправданию терроризма. Мужчина в сети «Интернет» размещал высказывания, направленные на оправдание террористического акта на Крымском мосту, а также поджога здания УФСБ России по Краснодарскому краю; также зачитана сводка об оглашении приговора 26-летней жительнице Лесозаводска. Девушка выполняла задание террористов, за которое ей было обещано вознаграждение в размере 50 тысяч рублей. За поджог военкомата ранее судимую студентку кулинарного колледжа приговорили к 14 годам лишения свободы, действия гражданки были квалифицированы как теракт.

Также зачитана статья периодического издания- научно-практического и методического журнала «Гражданская защита» (центрального издания МЧС России) № 10 (590) за октябрь 2024 г. (стр.37) о том, что в эфире федерального телеканала «Звезда» при участии Департамента информационной политики МЧС России состоялся показ документального фильма о пиротехниках. Лента начинается с реальных кадров работы в районе Мариуполя. В объектив оператора попадает завод «Азовсталь», где шли ожесточенные бои. О работе под обстрелами, профессии пиротехника и о судьбах героев-от первого лица. Для просмотра фильма студентам был дан QR-код.

На занятии были рассмотрены следующие учебные вопросы:

  1. Определение понятия терроризм. Основные причины возникновения терроризма.
  2. Зарождение первых признаков террора.
  3. Появление терроризма как самостоятельного явления.
  4. Появление терроризма в России.
  5. Терроризм в послевоенное время.
  6. Современный терроризм.

На занятии мы вспомнили некоторые исторические события, такие как: Великая Французская революция1789 г., покушение на Александра II и, как следствие, его гибель, покушения на П.А. Столыпина; также поговорили о терактах с захватом заложников в 1980-х гг. в Советском Союзе, когда боевики захватили школьный автобус, захват заложников в самолете семьей Овечкиных; обсудили террористические акты в России конца 1990-х-начала 2000-х гг. (взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, «Норд-Ост», Беслан).

Студенты посмотрели социальные антитеррористические видеоролики «Скажи терроризму нет», подготовленные Министерством культуры Республики Марий Эл и рассказывающие о преступной сущности терроризма.