В четверг 31 октября 2024 г. в 16.30 состоялось заседание дискуссионного клуба «Согласие» Технологического института (СПбГТИ(ТУ)). Студенты первого курса СПбГУВМ выступили в качестве членов жюри-экспертов в дебатах, организованных вокруг темы «Квадробинг – аномалия или нормальность».

В ходе расширенной дискуссии, в которой участвовали все студенты и преподаватели, присутствующие в аудитории, был выдвинут ряд замечаний, касающихся поставленной проблемы.
 
В попытках придать «квадробингу» статус «нормального» используются термины, помещающие «квадробинг» в ячейки уже существующих социальных практик. Тогда говорят так: «квадробинг – это такой вид спорта, игра», способ провести время» и т.д. При этом не учитываются ни причины, ни последствия (риски) занятий «квадробингом».

Социально-психологический срез в анализе этого явления говорит о неудовлетворенной потребности в общении. Эта потребность, реализуясь через контакты внутри закрытой группы, порождает еще большие формы отчужденности от общества. Занятие «квадробикой» зачастую приводит к противоположным результатам по сравнению с изначальными целями: дезадаптация и десоциализация за пределами сообщества «квадроберов».

Биологический срез анализа данной практики требует сравнения и выявления различий анатомического строения человека и животных, движения которых имитирует «квадробер». Можно ли причислять к видам спорта телесные практики, основанные на движениях, не естественных для человека, и несущие вполне предсказуемые негативные последствия для человеческого организма?

Философский срез анализа «квадробинга» касается более широкой проблемы «расчеловечивания», в данном случае проявляющейся через идентификацию с животными. «Квадробинг» – не единственное движение, ядром которого является та или иная степень отождествления с животными. Его часто сравнивают с движением «фурри», «терианов» и пр. Эту группу движений в свою очередь можно отнести к общему тренду «расчеловечивания» или «послечеловеческого мира», продвигаемому под менее резко звучащим названием «постгуманизм».
После дискуссии были организованы дебаты (организованный обмен аргументами между двумя командами). Студенты нашего ВУЗа, выступили в качестве экспертов-жюри и присудили победу команде, представлявшей позицию критики «квадробинга».