Евротур «Ветеринария – 2015» с посещением профильных ВУЗов.

Люблин – Краков – Брно – Вена – Прага – Варшава

Осень только наступила, а группа, из 42 студентов и троих преподавателей Санкт-Петербургской Ветеринарной Академии уже собралась в путь. Эта традиция продолжает набирать обороты, и в этом году мы побывали в Польше, Чехии и Австрии, посещая не только достопримечательности стран, но и ветеринарные учреждения, которые являются главной целью нашей поездки. Возглавляли нашу группу проректор по научной работе и международным связям, профессор Лариса Юрьевна Карпенко и декан факультета ветеринарной медицины Щипакин Михаил Валентинович.

Одним из отличий этого Евротура от других, было то, что наша группа добиралась до Бреста на автобусе. Дорога заняла 18 часов и в Брест мы приехали уже ночью. Конечно, такой долгий переезд был не самым простым, но какое это тогда путешествие, если в нем нет маленьких препятствий?!

На следующий день мы были уже в Польше, в городе Люблин, где наша группа посетила концлагерь Майданек, ныне являющийся музеем мемориалом. Это второй по величине лагерь, после Освенцима, расположенный на территории Польши.

Экскурсия длилась несколько часов и, конечно, столько времени недостаточно, чтобы полностью понять страдания, мучения и боль, которые пережили узники этого ужасного места. Но, несмотря на это, было заметно, как каждый из нас погрузился в свои мысли и приутих. Ходить по земле Майданека, заходить в бараки, прикасаться к колючей проволоке, видеть печи и огромные склада башмачков, все это очень тяжело, но такие мемориальные музеи и памятники погибшим просто необходимы! Наш долг -сделать все возможное, чтобы наши дети, и последующие поколения не забывали о страшных событиях войны. Если забыть о прошлом, то оно может повториться и в будущем.

Уехав из Люблина, мы направились в сторону Кракова. И на следующий день, с самого утра наша группа посетила университетский Центр Ветеринарной Медицины на базе Ягелонского университета и Сельскохозяйственного университета города Краков.

Там нас встретила часть педагогического состава, среди них был ректор университета Влодзимирс Сади.

Доктор медицинских наук, Михаил Новаковки (Michal Nowakowski), показал нашей группе все помещения Ветеринарного Центра. Мы увидели лаборатории, операционные и конференц-зал. Наибольшее впечатление на наших ребят произвело оборудование, с которым работают местные студенты и преподаватели. Огромные морозильники, постоянная температура которых всегда – 85 градусов (по Цельсию), а также МРТ оборудование, переносной рентген и многое другое. И это неудивительно, так как этот центр направлен на объединение смежных наук между собой, создав необходимые условия для работы и собрав ученых из разных областей науки под одной крышей.

Следующая остановка была уже непосредственно в самом Кракове.

Раньше Краков был Польской столицей, и вплоть до XVIII века здесь проходила коронация Польских королей. Город богат достопримечательностями и входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Во время экскурсии по городу наша группа увидела: Вавель – известняковый холм, расположенный на берегу реки Вислы, с ансамблем монументальных памятников архитектуры, рыночную площадь, Собор Святых Станислава и Вацлава, Суконные ряды, Ягеллонский университет и многое другое.

После удивительного Кракова, автобус со студентами Петербургской ветеринарной академии отправился в Чехию, в город Брно, где уже на следующее утро было запланировано посещение Ветеринарного и Фармацевтического Университета. Необходимо отметить, что теперь и наши студенты смогут отправляться туда на стажировку, благодаря усердной работе нашей администрации академии и зарубежных коллег. А, ехать и набираться опыта в Ветеринарный и Фармацевтический Университет Брно захотелось, как мне кажется, каждому из студентов, после увиденных лабораторий, библиотеки, и особенно клиники, которая находится на территории университета. Именно в этой клинике проходят студенческие практические занятия по хирургии, дерматологии, терапии, физиологии и др.

Но на этом день не закончился! После визита в образовательное учреждение мы сразу же отправились в центр Брно, где для нас была проведена обзорная экскурсия по историческому центру города.

На шестой день поездки и на второй день пребывания в Брно, часть студентов отправилась на экскурсию в Моравский Крас. Моравский Крас является одним из самых больших в Европе красовых массивов. Пещеры, которые мы там увидели сложно описать словами. Огромные потолки, узкие туннели, свисающие сталактиты и полы покрытые сталагмитами, это ни что иное как чудеса природы! А, чтобы, добраться до выхода необходимо было сесть в лодку и проплыть по реке Пунква, которая проходит в самой пещере. Незабываемые впечатления!

Следующий день целиком посвящался поездке в столицу Австрии, в Вену. Не успев выйти из автобуса, как сразу можно было почувствовать величие этого города, его тесно связанную с музыкой и искусством историю. Возможно, дело в том, что нам очень повезло с погодой, так как солнце светило целый день, но мне показалось, что сама Вена была пропитана светом. Вена отличался от остальных городов, которые мы успели посетить за время нашей поездки, здесь дома были выше, а улицы шире, и зелень еще не успела почувствовать наступившую осень. Во время экскурсии по центру города нам посчастливилось увидеть не только памятники архитектуры, но и удивительных белоснежных лошадей липицианской породы, которые разводятся с XVI века в Императорской школе верховой езды в Вене.

Среди многих потрясающих зданий столицы, хочется рассказать про, пожалуй, самый необычный дом, а именно про дом Хундертвассера. Архитектор ненавидел прямые углы, любил яркие краски и формы, создаваемые природой. И это становится понятно, как только посмотришь на дом. Весь изогнутый, разноцветный, окна и двери разные, а на крыше и балконах растут в большом количестве деверья.

Перед отъездом из Вены было дано 4 часа свободного времени.

Вечером мы вернулись в Брно. Это была наша последняя ночь в этом городе. Уже утром следующего дня наша группа была в Праге. Первым делом мы познакомились с основными достопримечательностями исторического центра. Побывали в Пражском Граде, на Карловом мосту, на Староместской площаде, увидели такие достопримечательности как: Собор Святого Вита, Пражские Куранты, Танцующий дом, телевизионную башню, по которой ползут младенцы и многое другое.

После окончания экскурсии группа делилась на две части, одни могли погулять в свободное время, а другие отправлялись на обзорную экскурсию по рекам и каналам Праги. А остаток вечера был полностью свободен.

Второй день в столице Чехии мы начали с посещения ветеринарной клиники Джаги Прага (JaggyPraha), где нас встретил Питер Шренк, основатель клиники.

Клиника находится загородом и занимает целиком двухэтажной здание вместе с подвалом. На первом этаже располагается администрация и кабинеты для приема и осмотра животных. В подвале располагаются операционные и небольшой стационар для животных. Второй этаж предназначен для лабораторий, а также там имеется несколько комнат, в которых владелец может поселиться вместе со своим питомцем на период его лечения. Но таких владельцев бывает немного, поэтому чаще всего эти комнатки арендуют студенты проходящие практику в этой клинике. Необходимо отметить, что прохождение практики для студентов Санкт-Петербургской академии не возбраняется, а наоборот приветствуется

Далее мы снова вернулись в центр Праги, это наш последний вечер в центре этого города.

Новый день и новое утро! Сегодня вечером мы будем уже в Польше. А пока, студенты и преподаватели Санкт-Петербургской Ветеринарной Академии едут в один из самых больших и удивительных зоопарков Европы, расположенного совсем недалеко от центра Праги.

Зоопарк оказался действительно огромным, 60 гектаров его общая площадь, а для животных выделены 50 из них! Живут они в условиях максимально приближенных к их естественной среде обитания. Например, в одном из павильонов воссоздали атмосферу тропических джунглей, и, гуляя внутри него можно наблюдать за гиббонами и другими обитающими там животными. Перечислять всех увиденных животных займет слишком много времени, поэтому стоит просто посоветовать побывать в этом сказочном месте.

И вот неожиданно наступил последний полноценный день нашего путешествия, и мы проведем его в Варшаве. Основной целью будет посещение факультета Ветеринарной Медицины одного из ведущих ВУЗов Польши – Варшавского Сельскохозяйственного Университета (Warsaw University of Life Science – (SGGW-Szkoła Główna Gospodarstwa Wiejskiego w Warszawie)). Здесь нам оказывают один из самых светлых и добрых приемов уже второй год. Осенью прошлого 2014 года, во время четвертого Евротура наши студенты посетили этот университет и уже с тех пор между Варшавским университетом и Санкт-Петербургской академией установились крепкие дружеские и профессиональные связи.

И как это принято нашим студентам была проведена экскурсия по территории образовательного учреждения, и, разумеется, все студенты вновь были потрясены уровнем организации помещений для научных и практических работ.

Попрощавшись с нашими Польскими коллегами, мы направились в центр Варшавы, где провели несколько часов, а после этого загрузившись в автобус, отправились в сторону Белоруссии, чтобы на следующий день рано утром сесть на поезд, который отвезет нас обратно в северную столицу.

В заключение, хочется сказать спасибо за организацию такой поездки и отметить, что теперь мы знаем, что есть к чему стремиться! Отправляясь за границу необходимо поддерживать постоянный обмен знаниями. Очень важно не только перенимать полезные навыки у европейских коллег, но и делиться своими знаниями, которые дает нам наша академия. Только тогда будет идти взаимное развитие и продвижение науки в целом.