В феврале 1942 года в ПОГ мне было присвоено воинское звание «Военветврач 2-го ранга» (тогда для интендантов, инженерного состава: медицинских и ветеринарных работников не было званий «лейтенант», «капитан» т.п.).
В то же время я был назначен на должность дивизионного ветврача 48 стр. дивизии. С весны 1942 года части Ленфронта стали пополняться конским составом за счет полудиких лошадей монгольской породы. С ними было особенно много хлопот, т.к. они с великим трудом поддавались каким-либо обработкам. Часто мы получали от них, как говорят «синяки и шишки», прежде чем провести маллеинизацию, взятие крови или привить против столбняка.
В марте 1943 года, при переаттестации нас на общие воинские звания, мне было присвоено звание «Майор ветслужбы». Несколько позднее я исполнял около 5 месяцев должность и. о. начальника ветотдела ПОГ, а в сентябре I943 года был назначен на должность старшего помощника начальника ветеринарного отдела 67 армии, с которой и прошел весь остальной путь в Отечественной войне, т.е. участвовал в боях по снятию блокады Ленинграда в направлении Гатчина-Луга-Псков, а также по освобождению от фашистов Псковской области и Советской Прибалтики (Эстония, Латвия), ликвидации Курляндской группировки фашистской армии.
15 января 1945 года в г. Риге мне пришла радостная весть – мне присвоено воинское звание Подполковник ветслужбы. Тогда мне только что исполнилось 30 лет (я родился 25 декабря 1914 года).
В мае месяце 1945 года, при ликвидации фашистской группировки в Курляндии (Латвия), частями 67 армии было захвачено несколько тысяч трофейных лошадей. Была проведена большая работа по обработке их во время выдерживания в карантине, чтобы народное хозяйство Ленинградской и Псковской областей получило здоровое пополнение конским составом, а лошади тогда в сельском хозяйстве были очень нужны, т.к. в разоренных фашистами Ленинградской, Псковской и других областях, колхозники и особенно колхозницы (мужчины были на фронтах) пахали землю сами впрягаясь в плуги.
После войны меня назначили начальником 2-го отделения Ветеринарного отдела Ленинградского ветеринарного округа, а в апреле 1949 года я был направлен на службу в Группу советских войск в Германии, где, в начале, служил в должности старшего ветинспектора Управления инженерных работ, проводившем в соответствии с Потсдамскими соглашениями демонтаж военных сооружений фашистской Германии и строившим уникальный Памятник-кладбище советским воинам в Трептов-парке в Берлине, где захоронены останки 86 тысяч советских воинов, павших в боях по взятию Берлина и его пригородов. Золотая книга с фамилиями погребенных находится в алтаре этого памятника.
Этот памятник мне довелось неоднократно видеть до его открытия (показывая его группе офицеров, в которой был и я, народный скульптор СССР Евгений Вучетич – скульптор главной фигуры памятника – бывший ранее инженер-майором Управления инж. работ и получивший во время войны тяжелую контузия с сохранившимся сейчас нервным тиком) и в день – открытия 8 мая 1949 года.
Затем я работал в должности зам. нач. ветотдела армии (в Германии) до февраля месяца I953 года.
За время пребывания в Германии мне удалось побывать почти во всех городах ГДР, в том числе: в Берлине (жил почти год), в Лейпциге (жил более 3 месяцев), в Ваймаре (жил почти 3 года), в Дрездене, Галле, Потсдаме, Магдебурге, Гера, Гота, Иена, Эйзенах и многих, многих других.
После почти четырехлетнего пребывания в ГДР был направлен в Закавказский округ военный, где и служил до увольнения в запас.
Награжден 3-мя орденами «Красная Звезда» и шестью медалями.

П. И. ПОЛИКАШЕВ