Идентификаторы авторов (системы регистрации авторов, AuthorID):


Прием преподавателей для консультаций по вопросам книгообеспеченности и РПД осуществляется по вторникам и четвергам с 10 до 16 часов.


Уважаемые авторы!

В целях оптимизации подготовки печатных изданий СПбГУВМ процесс согласования и редактирования библиографического оформления изданий (титульный лист и его оборот) осуществляется исключительно между РИЦ и библиотекой.

Штамп библиотеки на титульном листе рукописи теперь не требуется.

В РИЦ предоставляется рукопись и выписка из протокола заседания методического совета.

Рекомендации для самостоятельного оформления списка литературы


Как узнать индекс Хирша в Web of Science (инструкция)

Как узнать индекс Хирша в Scopus (инструкция)


Поиск и добавление “непривязанных” публикаций автора в РИНЦ (инструкция)


Доступ к Web of Science осуществляется с IP-адресов университета, для удаленного доступа (вне стен университета) необходимо создать личный кабинет, находясь на территории вуза.

Доступ к Scopus осуществляется с IP-адресов университета, для удаленного доступа (вне стен университета) необходимо создать личный кабинет,  находясь на территории вуза и используя рабочую электронную почту @spbguvm.ru. Преподаватели и аспиранты получают рабочую почту в Отделе информационных технологий, студенты в библиотеке (в справочно-библиографическом отделе).


ЭБС Лань приглашает на курс повышения квалификации для преподавателей вузов –

«Преподаватель как движущая сила развития университета».

Это шесть дней углубленных практических занятий, которые будут проходить онлайн, один раз в месяц (с ноября 2020 г. по март 2021 г.). Каждый день будет посвящен отдельной, важной для многих преподавателей теме, по которой приглашенные эксперты будут давать актуальную информацию. Участие для всех слушателей будет бесплатным. При желании можно будет оплатить и получить удостоверение о повышении квалификации на 72 академических часа. 

Запись на курс

Информация о курсе

Программа курса


Подписка библиотеки 2021
Подписка библиотеки 2020

Подписка библиотеки 2019
Подписка библиотеки 2018


При написании учебно-методических пособий рекомендуем ознакомиться с новым издательским ГОСТом Р 7.04-2020 Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления.


Рекомендации по составлению списка литературы
для рабочей программы дисциплины

Список литературы для рабочей программы дисциплины (РПД) составляется на основании электронного каталога библиотеки ФГБОУ ВО «СПбГУВМ» и подключенных коллекций ЭБС (“Лань”, “Юрайт”, “Проспект Науки”, “Гиорд”, “IPRbooks” (“Квадро” и “Феникс).
Список литературы для РПД должен формироваться с учетом цикла дисциплины по основной образовательной программе.

Список литературы по дисциплине состоит из трех обязательных разделов:

1. Основная литература – это учебная литература в печатной и/или электронной формах. Все издания должны быть представлены в электронном каталоге Библиотеки СПбГУВМ и подключенных коллекциях ЭБС (“Лань”, “Юрайт”, “Проспект Науки”, “Гиорд”, “IPRbooks” (“Квадро” и “Феникс).

В перечень основной литературы включается многоэкземплярная литература, соответствующая следующим требованиям:

  • издания — учебники, учебные пособия, монографии (для магистратуры и аспирантуры);
  • количество наименований — 1-3 наименования;
  • временные рамки для дисциплин базовой части— изданные за последние 10 лет*;  для дисциплин вариативной части,  дисциплин по выбору— изданные за последние 15 лет;
  • количество экземпляров из расчета — не менее 50 экземпляров каждого из изданий на каждые 100 обучающихся (1 издание на 2-х обучающихся) в случае неиспользования электронно-библиотечной системы; количественные характеристики основной литературы для электронных изданий и документов — не нормируются.

*Литература, не утратившая практической ценности и актуальности, может использоваться в образовательном процессе и научной деятельности свыше установленных сроков.

2. Дополнительная литература включает учебные издания, которые не отвечают требованиям, предъявляемым к основной литературе, и может включать официальные, справочно-библиографические и специализированные отечественные и зарубежные периодические издания, нормативные правовые акты и нормативные методические документы по всем направлениям подготовки в соответствии с электронным каталогом Библиотеки СПбГУВМ и подключенными коллекциями ЭБС (“Лань”, “Юрайт”, “Проспект Науки”, “Гиорд”, “IPRbooks” (“Квадро” и “Феникс).

Дополнительная литература должна соответствовать следующим требованиям:

  • издания — учебники, учебные пособия, монографии (для магистратуры и аспирантуры);
  • количество наименований — 1-5 наименования;
  • временные рамки для дисциплин базовой части — изданные за последние 15 лет*;  для дисциплин вариативной части, дисциплин по выбору — изданные за последние 15 лет;
  • количество экземпляров – из расчета не менее 25 экземпляров каждого из изданий на каждые 100 обучающихся (1 издание на 4-х обучающихся) при отсутствии электронно-библиотечной системы; количественные характеристики дополнительной литературы для электронных изданий и документов — не нормируются.

*Литература, не утратившая практической ценности и актуальности, может использоваться в образовательном процессе и научной деятельности свыше установленных сроков.

3. Литература для самостоятельной работы включает учебные и научные издания, которые не отвечают требованиям, предъявляемым к основной и дополнительной литературе, и может быть представлена в фонде Библиотеки в единственном экземпляре.

Заказ на новые издания, если дисциплина недостаточно укомплектована литературой, можно оформить в виде заявки по утвержденной форме, предварительно ознакомившись с тематическими планами и прайс-листами издательств.